Так уж устроена игровая индустрия, что львиную долю кросс-платформенных проектов первыми получают приставочники, а владельцам РС приходится грызть локти и ждать, когда же господа разработчики соизволят выпустить соответствующий порт.
Подобная история произошла и с BloodRayne 2. В стане консольщиков игра не произвела должного впечатления, и спустя пару месяцев после релиза о ней практически забыли. Теперь же мисс Рейн, накопивши свежих сил, спешит покорить владельцев «персоналок» не только томным взглядом хищных зеленых глаз, но и традиционно зрелищными схватками с превосходящими силами зла.
Переполох в вампирском семействе
Спустя несколько десятилетий после разгрома фашистов и сочувствующих им сатанистов, полукровка Рейн снова возвращается на наши экраны, чтобы свести окончательные счеты с родственниками своего папаши и добить уцелевших адептов Культа Кагана, которые вновь замышляют какую-то пакость.
Сюжет, как и в первой части, банален донельзя. Хотя, признаться, история BloodRayne выглядела все же более оригинально.
Игровой процесс претерпел лишь минимум изменений. Рыжеволосая бестия по-прежнему изводит тонны человеческого и вампирского мяса, кроша острыми лезвиями адептов Культа и прочих гадов. Работает Рейн очень зрелищно - при каждом удачном ударе в стороны разлетаются обрубки тел, а кровь буквально хлещет фонтанами. Разработчики постарались подтолкнуть нас к проявлению максимальной жестокости, добавив в игру такой параметр как Rage (Ярость). Чем жестче вы разделываете врагов, тем больше значение соответствующего индикатора. Для этой цели даже появились своеобразные fatality - особо кровавые комбинации, позволяющие прикончить противника.
Здоровье Рейн, как и всякий порядочный вампир, пополняет лишь одним способом - испив теплой кровушки. Так что если нужно подлечиться, не стоит поголовно вырезать всех оппонентов. Оставьте в живых хотя бы одного, который пригодится нам в качестве аптечки.
Как и в BloodRayne у героини присутствует ряд спецспособностей. Разработчики не стали оригинальничать. В итоге мы имеем вполне стандартный набор - специальное зрение, подсвечивающее невидимые предметы, замедление времени и штуку под названием Blood Rage (улучшает боевые способности Рейн). Причем каждая из способностей имеет несколько уровней мастерства, которые можно и нужно развивать.
Руби больше, прыгай дальше
Примерно восемьдесят процентов игры составляют схватки с противниками. В распоряжении Рейн есть множество комбо, с помощью которых она своими жуткими тесаками нарезает противников так же ловко, как умелый повар шинкует морковь.
Клинки - не единственное средство борьбы с культистами. Помимо этого нам дадут испытать гарпун и парочку органических пистолетов. Благодаря присутствию первого устройства разработчикам удалось организовать множество головоломок в духе PoP: The Sands of Time, так что учиться пользоваться гарпуном придется в любом случае. На первых порах овладеть капризным устройством непросто, но со временем даже начинаешь получать удовольствие, ловко загарпунивая противников.
Органические пистолеты - штука еще более экзотическая. Как настоящее вампирское оружие, они питаются кровью противников, а затем этой же кровью и стреляют. Однако штучки эти с характером - если запас питательной жидкости заканчивается, они тут же начинают тянуть соки из владельца. Вывод - не забывайте вовремя подкармливать свои игрушки.
Кроме того, эти пистолеты - фактически такие же живые существа, поэтому их навыки можно прокачивать, повышая убойную силу и наделяя оружие новыми способностями.
Но не битвами едиными жив геймплей BloodRayne 2.Традиционные для жанра TPS здесь нашлось место акробатическим трюкам. Разработчики не стали утруждать себя, изобретая какую-нибудь подоплеку, заставляющую Рейн скакать белкой. Все гораздо прозаичнее. Увидели шесты или платформы? Значит впереди нудный "прыг-скок". К счастью, ничего сложного в местной акробатике нет, но утомляют подобные эпизоды ужасно. Уж могли бы товарищи девелоперы более органично вписать в дизайн уровней выполнение всех этих «прыгни-зацепись». Ну а если это просто дань традициям жанра, то от таких традиций надо избавляться как можно скорее. Или хотя бы пытаться разнообразить акробатические вставки, как это сделали создатели Prince of Persia.
Кетчуп и стоны
Графика BloodRayne 2 не хватает звезд с неба - все довольно мило и симпатично, но без особых изысков. При взгляде на любой скриншот даже непосвященный человек определит консольную родословную игры. И хотя разработчики постарались максимально подретушировать староватый движок и навести на него современный лоск, скрыть недостаток полигонов в моделях и довольно примитивную архитектуру не получилось.
Еще одно разочарование - кровь. В игре про вампиров, где через каждые пять минут нам приходится шинковать толпы противников, она должна не просто хлестать рекой, но и выглядеть натурально. А вместо этого ребята из Terminal Reality предлагают нам любоваться на какую-то невразумительную смесь кетчупа и варенья, которая, к тому же, неестественно блестит. Местная кровь очень сильно напоминает то, что нам демонстрировали игры на движке LithTech, например тот же Blood 2. А это не есть хорошо - за столько лет уж можно было научиться рисовать более реалистичную кровушку. Мало того, местные трупы моментально растворяются в воздухе. В общем, полное безобразие.
Довольно примитивные модельки героев несколько компенсирует качественная анимация, над которой разработчики потрудились на славу. Жаль только, большая часть игры проходит в каких-то темных закоулках, так что полюбоваться финтами и кульбитами Рейн будет непросто.
Со звуком дела обстоят столь же неоднозначно. Великолепные звуковые эффекты, сопровождающие процесс расчленения противников, здесь соседствуют с вялым и невыразительным саунтреком. Так что вершить расправу над толпами гуманоидных уродцев лучше под аккомпанемент чего-нибудь более энергичного.
Бездушная расчлененка
BloodRayne 2 оставляет после себя двоякое впечатление. Чувствуется в игре какая-то незавершенность, которая не позволяет красотке Рейн надеяться на долгую прописку в памяти игроков. Конечно, разработчики постарались на совесть, предоставив нам обещанный доработанный геймплей, обилие противников и похорошевшую графику. Однако, увлекшись воссозданием симулятора свежевальщика, они напрочь забыли о самом важном компоненте игры - атмосфере. В новой BloodRayne нет души, нет того драйва и азарта, который сопровождал нас в первой части. Конечно, рубиться с врагами нам приходится не меньше, но все это уже больше напоминает какую-то рутинную работу, а не азартную битву с опасным противником. Перерезал толпу каких-то панков, пошел дальше. Снова нашел панков, опять всех перерезал. Сплошная механика. Даже локальные боссы в состоянии лишь на время вытянуть нас из рутины однообразных боев.
Единственная радость - непосредственно процесс «выяснения отношений», который смотрится на удивление красочно и динамично. Быстрые росчерки острых, как бритва, лезвий, разлетающиеся куски тел и фонтанчики крови - приятная для каждого любителя кровавых экшнов картина. Однако это, пожалуй, единственный яркий момент во всей игре.
Тем не менее, детище Terminal Reality практически гарантированно ждет успех. Мощнейшая PR-кампания отработала на славу. Так что BloodRayne 2 уготованы большие тиражи, толпы фанатов, с нетерпением ожидающих выхода экранизации и готовых переигрывать вторую часть до посинения пальцев. А там глядишь и BloodRayne 3 подоспеет.
Если вам когда-нибудь захочется почувствовать себя мясником, разделывающим тушки противников громадными клинками с ужасающей ловкостью, попробуйте BloodRayne 2 - и крови, и врагов, и расчлененки в ней достаточно. Хотя, скажу по секрету, все то же, плюс еще немного больше стиля, оригинальных находок и вменяемого сюжета, есть и в POP: Warrior Within. Так что выбор далеко не так очевиден, как может показаться поначалу.