Ни для кого не секрет, что Remedy, создавая Max Payne, черпали вдохновение в «Матрице» братьев Вачовски и работах Джона Ву. Что сейчас толкает финнов на подвиги? В сюжете явно проглядывают заимствования из Silent Hill 2 (пропавшая супруга, ее поиски, встреча с девушкой, очень похожей на нее).
Пейзажи навевают воспоминания о картине «Звонок» (леса, горы, туман, маяк), таинственные темные силуэты, знаменующие силы зла, «прикатили» прямиком из фантазий Говарда Лавкрафта, а антураж городка не оставляет ни малейших сомнений, что сериал «Твин Пикс» был просмотрен разработчиками не один раз. Но самое большое сходство у Alan Wake, определенно, с романами Стивена Кинга: писатель-фантаст, кошмарные сновидения, которые как нельзя кстати подходят для сюжетов новых книг, ну и, конечно же, их воплощения в реальной жизни.
После великолепной дилогии о полицейском, для которого месть оказалась единственным смыслом жизни, а роковая женщина-киллер – единственным помощником, Remedy Entertainment нужно разбиться в лепешку, чтобы выпустить еще одну игру подобного качества, захватывающую, «живую», яркую.
Alan Wake, как бы ни хотелось фанатам, не имеет к Max Payne никакого отношения. Есть лишь некоторое сходство – вид от третьего лица, необычные персонажи и, собственно, название, оно же имя главного героя. Алану Вэйку несказанно повезло в жизни – он пишет успешные мистические триллеры, которые получают статус культовых сразу после выхода. А идеи для книг он черпает в собственных снах. Преданные читатели, успех, деньги – так бы продолжалось вечность, но таинственным образом пропадает жена Алана, а вместе с ней и ночные кошмары. Вэйк лишился вдохновения и приобрел бессонницу, он впадает в депрессию, так и не успев насладиться славой. Чтобы прийти в себя, а заодно подлечиться в клинике, наш герой переезжает в городок Брайт Фоллс, штат Вашингтон.
Проходя реабилитационный курс в местной лечебнице, Алан Вэйк знакомится с медсестрой, как две капли воды похожей на пропавшую супругу. Они начинают встречаться и, как уже многие догадались, к Алану возвращаются сны-ужасы. Наш писатель хватается за эту возможность и снова начинает творить свои шедевры. Однако когда новая книга была почти закончена, она пропала, а кошмары Алана, не желающие мириться с тесными рамками снов, стали явью. Они пробираются в жизнь Вэйка, появляясь по ночам и преследуя его повсюду. Что самое странное – никто из других жителей Брайт Фоллс их не видит, а следовательно, Алан встанет на тропу «войны с ветряными мельницами» один. Одну из ключевых ролей в сюжете играет маяк на берегу озера. Почему – неизвестно, но именно туда по ночам устремляется Алан. Разработчики ничего конкретного не говорят, но сами этот маяк нарекают не менее загадочно – «источник». Как маяк влияет на геймплей (контрольная точка для сохранений? Место пополнения жизненной энергии? Защита от темных сил? Своеобразный «выход» из сновидений?), мы вряд ли узнаем до релиза, но что-то таинственное в нем проявляется уже сейчас – на скриншотах и в видеороликах.
Наряду с ожившими кошмарами в городе происходят другие странные вещи: люди пропадают, дни становятся все короче, а ночи длиннее, темные неясные силуэты заполоняют Брайт Фоллс с удивительной скоростью и недалек тот час, когда мрак полностью вытеснит свет из жизни Алана Вэйка... Или нет? У бедного писателя не на шутку съезжает «крыша» он не может понять, где находится – во сне или в реальности. Идя по тропинке, он с удивлением обнаруживает под ногами кровь. Ложась спать в своем доме, в своей кровати, он просыпается у того самого маяка. Смотря в зеркало, Вэйк не находит там отражение. И револьвер при таком раскладе не способен обеспечить полное спокойствие. Алану необходимо разгадать вереницу загадок, понять, что же происходит вокруг него и кто в этом виноват. Возможно, главной причиной всей этой несуразицы является сам Алан и его больное воображение, обостренное сильнейшим переживанием. Не пора ли плюнуть на все и дать деру из этого злосчастного города? Но можно ли убежать от себя самого, своего сознания и разума? Кем дорожит Алан, кто дорожит им, не мешает ли его жизнь кому-то более достойному, чем он? А может быть, все это тяжелый, затянувшийся сон, и создатель великолепных триллеров с мировым именем сейчас проснется?
В Интернете уже давно ходят слухи об экранизации Alan Wake, и на то есть несколько весомых причин. Во-первых, совсем скоро, в 2007 году, выйдет фильм Max Payne, сюжет которого основан на одноименной серии игр. Так почему бы не продолжить? Во-вторых, в марте 2005 года был зарегистрирован домен wwwalanwakemovie.com, что наводит на определенные мысли. Наконец, в-третьих, судя по скриншотам, Alan Wake невероятно кинематографичен.
Как и в Condemned: Criminal Origins, у героя в распоряжении огнестрельное оружие, но патронов к нему почти никогда нет (и даже когда они есть – толку от них практически никакого, мы ведь имеем дело с духами, а они бесплотны). Поэтому верным другом Алану на протяжении игры будет фонарик. Он не убьет демонов, но может их замедлить и ослабить, а герой спасется бегством. Да и путешествовать по незнакомым местам в кромешной тьме без осветительного прибора опасно даже в мирное время, а над Вэйком все время нависает угроза. Remedy удачно сыграли на зависимости от искусственного света, и если однажды фонарик потухнет, фары на машине будут выбиты, а поблизости не окажется другой иллюминации – нервный срыв вам обеспечен. Кстати, bullet–time в Alan Wake не будет использоваться вообще.
Разработчики утверждают, что на прохождение Alan Wake потребуется очень много времени. Действо начинается только ночью, в дневное же время, кроме исследования окрестностей и общения с местными жителями, заняться нечем. Хотя сценарист Сэм Лейк уверяет, что именно день будет самым интересным и увлекательным (остается только ждать появление слова quest в графе жанр).
Все игровое пространство загружается сразу и полностью доступно, правда добраться до некоторых мест Алану не удастся долгое время даже на колесах. Кстати, автопарк вряд ли вместит больше одной-двух моделей. Передвижения ограничивает лишь сам город, окруженный с трех сторон водой, – как авторы закроют четвертую, пока не известно. О нелинейном прохождении можно говорить лишь постольку поскольку, ведь есть набор миссий в светлое время суток и одно задание ночью – выжить.
Даже сейчас от скриншотов веет мудреными графическими разработками и технологиями нового поколения, хотя разработчики постоянно напоминают, что все это прототип, да и еще на DirectX 9 (финальная версия будет щеголять десятым). За физику отвечает Havok 2.0, что вполне предсказуемо.
Над музыкальным сопровождением работает Анджело Бадаламенти (он писал музыку к фильмам «Малхолланд драйв», «Твин Пикс», а также к игре Fahrenheit). Причем мелодия будет меняться в зависимости от времени суток (днем – спокойная и размеренная, ночью – напряженная и депрессивная) и, подобно обоим Max Payne, от обстановки вокруг игрока.
Интересная идея, мистический сюжет, провинциальный городок и Алан Вэйк, которому предстоит найти грань между сном и явью. Психологический триллер с философским подтекстом от создателей легендарной Max Payne. Роскошная игра – по-другому Remedy не умеют.